ФГОС дополнительного профессионального образования (ДПО) – несуществующий термин. В сфере допобразования взрослых качество учебного процесса и его итоги оцениваются главным образом по достигнутым слушателями результатам – соответствуют ли они заявленным в программах целям. Согласно статьям 75 и 76 ФЗ № 273 дополнительное профессиональное образование строится на компетентностном подходе. Он должен быть реализован в равной степени в программах любой продолжительности: краткосрочного повышения квалификации или годовой профпереподготовки. Компетенция – результат обучения, необходимый для освоения нового направления деятельности или приобретения более высокой квалификации. Он отражается в каждой дополнительной профессиональной программе (ДПП). Содержание программ допобразования не регламентируется, но оно должно учитывать профстандарты и квалификационные требования к претендентам на определенные должности. Разработка необходимого набора сопроводительных документов целиком находится в ведении самого учреждения ДПО. Исключение – случаи, определенные ФЗ «Об образовании»:
- сфера международных автоперевозок (типовая программа утверждается Министерством транспорта РФ);
- область обороны и госбезопасности (утверждается органом, в интересах которого осуществляется обучение);
- медицина и фармация (Минздрав РФ); подготовка авиа и ж/д персонала (Минтранс).
ДПП не подлежат государственной аккредитации, но в общем виде требования к их структуре указаны в ФЗ № 273. Программа включает следующие блоки: цель обучения; планируемые результаты (включая перечень профессиональных компетенций); учебный план (список, трудоемкость, последовательность и распределение дисциплин и формы аттестации слушателей); календарный учебный график; рабочие учебные программы дисциплин; организационно-педагогическое обеспечение; оценочные материалы и иные компоненты.
В целом унифицированные стандарты дополнительного профессионального образования находятся сейчас на стадии становления
Источник: https://edunews.ru/additional-education/info/fgos-dopobrazovaniya.html#l2
© edunews.ru
При подготовке программ ДПО для слушателей наши педагоги руководствуются:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/18ecc06c654c0f2e1ffdf7fa3f8c1ef137f01615),
- Нормативной базой ДПО: https://dpo24.ru/normative-base.html,
- Информацией из интернет-источников о дополнительном образовании школьников - https://edunews.ru/deti/, https://edunews.ru/deti/info/do-v-shkole.html,
- ФГОС среднего профессионального образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 998 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-02-03-pedagogika-dopolnitelnogo-obrazovaniya-998/#:~:text=Настоящий%20федеральный%20государственный%20образовательный%20стандарт%20среднего%20профессионального%20образования,специальности%2044.02.03%20Педагогика%20дополнительного%20образования%20для%20профессиональной%20образователь
- Информацией с официального Портала федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования https://fgosvo.ru/
Среднее общее образование - https://docs.cntd.ru/document/902350579
Высшее образование - https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=494980&dst=100913#W68cNZU2Ubtd7IAu